Ugly is the new beautiful — принцип, делающий желанными вещи, в сторону которых мы еще недавно презрительно фыркали. Благодаря коллекциям этого года мы полюбили клетчатые сумки челнока, шерстяные носки, надетые с босоножками, и широченные джинсы-«трубы». Теперь мода дошла до бархатных резинок из нашего детства.
С девяностых по двухтысячные бархатные резинки носили все — от детей до серьезных женщин в офисных костюмах. Это продолжалось до тех пор, пока в 2003 году не вышла 4 серия 6 сезона «Секса в большом городе». Кэрри Брэдшоу объявила, что уважающая себя женщина не может появляться на людях в такой резинке, а единственное место, где разрешается носить этот аксессуар, — ванная комната.
Последние три месяца мы наблюдаем возвращение бархатного аксессуара. Сначала модели на нью-йоркском показе Mansur Gavriel показывают тканевые резинки в тон костюмам и свитерам. Затем выходит круизный лукбук Balenciaga, где строгие серые костюмы стилизуют с ярко-розовой резинкой, будто с рыночных развалов девяностых годов. Ирония — это то, что делает индустрию более человечной, а мода циклична, как отрицание и принятие.
Бархатные резинки — еще один оммаж моде конца девяностых –начала нулевых, которая потихоньку захватывает трендбук. В сентябре не Неделях моды мы видели десятки джинсов и юбок на очень низкой талии, какие носили в нулевых. А у самого важного бренда того десятилетия — Juicy Couture — проходит ребрендинг: место креативного директора марки заняла стилист Джейми Мизрахи. Ее задача — сделать вельветовые костюмы great again.