Осень 2019 дизайнеры объявили сезоном Уильяма Шекспира

Носим платья с рукавами, как у Джульетты, и вещи с высокими воротниками-фрезами, как 400 лет назад

Грядущий осенне-зимний сезон можно смело назвать именем Уильяма Шекспира. Посудите сами. Новая коллекция Риккардо Тиши для Burberry называется «Буря» и отсылает к одной из последних пьес в творчестве драматурга. Кстати, в коллекции весна-лето 2019 — дебютной работе дизайнера для бренда — использовались аналогичные референсы.


Некоторые вещи и сумки были украшены шекспировскими цитатами. А вот Давид Кома вдохновлялся сразу двумя пьесами об одержимости властью, завоеваниях и потерях — «Макбет» и «Король Лир». В осенне-зимней коллекции он показал вещи в духе костюмов Елизаветинской эпохи, с элементами военной униформы и вышивками в виде бабочек и змей.


Burberry осень-зима 2019

David Koma осень-зима 2019

Не все дизайнеры обращались к творчеству Шекспира напрямую, но отсылки к нарядам XVI века, с их сложной системой визуальных кодов, зависящих от принадлежности человека к определенному социальному классу, считывались во многих коллекциях. Так, Khaite, Simone Rocha и Molly Goddard показали вещи с рукавами-буфами и «Джульетта» — пышными в районе плеча и узкими по остальной длине. Высокий воротник — еще одна отличительная особенность костюмов эпохи правления Елизаветы I. В новом сезоне такие были у Roksanda и Osman. У Gucci воротники скорее напоминали наряд Пьеро, а образ дополняли маски с шипами, словно из экспериментальной театральной постановки «Ромео и Джульетта» в стиле киберпанк.

Roksanda, Simone Rocha, Molly Goddard осень-зима 2019

Gucci осень-зима 2019

Темой коллекции лондонского дизайнера Матти Бована стал суд над ведьмами Пендла — событие, которое в 1612 году потрясло всю Британию. К этому моменту страх простого народа перед магией и колдунами достиг максимальной точки, и этому отчасти поспособствовала пьеса «Макбет», действие которой происходило за 10 лет до дня икс. В результате суда были повешены десять человек, преимущественно женщины. Типичные для шекспировской эпохи гендерные предубеждения также легли в основу коллекции Хуссейна Чалаяна.

Matty Bovan осень-зима 2019

Как рассказал сам дизайнер, на создание коллекции Хуссейна вдохновил тот факт, что «слишком сексуальные женщины и тогда, и сейчас становятся предметом нападок со стороны общества». В коллекции осень-зима 2019, которой отметили 25-летие карьеры дизайнера, Чалаян решил «объединить платья работниц борделей времен Шекспира с предметами современного женского гардероба и, применяя множество различных элементов, показать всю силу женского тела». И ему это удалось — коллекция получилась мрачной, с большим количеством кожаных вещей, корсетами и драпировками.

Chalayan осень-зима 2019

Сирийский дизайнер Набиль Найал тоже решил совместить прошлое и настоящее. «Когда исторические техники встречаются с современными инновационными методами, рождается невероятный выброс энергии», — говорит он. У Найала уже есть целая серия коллекций, посвященных моде XVI века. Самая известная — весна-лето 2019, вдохновленная речью Елизаветы I перед войскам в Тилбери в 1588 году, показ которой прошел в Британской библиотеке.

Nabil Nayal весна-лето 2019

«То была эпоха ярких зрелищ и парадов, а мода XVI века отличалась драматичностью и оказалась под сильным влиянием социальных, культурных и религиозных перемен, происходивших в обществе, — отвечает Найал на вопрос о том, почему он выбрал именно шекспировский референс. — Это также была эпоха противоречий. Одна из отправных точек моей работы — общественно-религиозное движение Реформации, с подачи которого строгость и аскетизм стали главными скрепами английского народа. Отсюда моя любовь к черно-белой гамме. С другой стороны, в эпоху правления Елизаветы I процветало ремесленничество и были популярны пышные наряды из шелка и парчи, расшитые золотой и серебряной нитью, — все это можно увидеть на портретах того времени. Но лично мне больше нравятся простые льняные платья-халаты и рубахи свободного кроя. И конечно, высокие воротники-фрезы — самый узнаваемый символ того времени».


Портрет Елизаветы I. Неизвестный художник. 1588

Хуссейн Чалаян, чьи показы нередко напоминают театральные постановки, считает, что отношения между костюмом и перформансом строится вокруг «связи между идеями, телом и пространством». Глядя на объемные рукава и вышитые на платьях строки из пьес, можно найти и другие точки соприкосновения: между эпохами, дизайнерами, словами, историей, одеждой и драматургом, чьи произведения и образы героев выглядят вполне актуально даже 400 с лишним лет спустя.


Chalayan осень-зима 2019

Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все